Композитная (Стеклопластиковая) арматура - относительно новый материал на строительном рынке России, по крайней мере его массовое применение в строительстве началось не так давно. В продаже композитную арматуру можно встретить под различными названиями: стеклопластиковая, базальтопластиковая, углепластиковая и т.д., все эти названия верны и применяются в зависимости от используемого армирующего волокна.
Самая распостраненая и доступная - арматура стеклопластиковая композитная (АСК). Именно она является популярной среди строителей малоэтажного жилья и прочих конструкций, где нужно придать прочность бетонной конструкции.
Оценку качества АСК необходимо производить лабораторными методами с применением восококачественного измерительного оборудования и по нескольким критериям: прочность на разрыв, выявление модуля упругости при растяжении, стойкость в щелочной среде и т.д. Именно так мы производим периодические испытания нашей продукции.
Но как быть если нет под рукой лаборатории, и вы не владеете технологией производства композитов, а значит вам придется полагаться на свое собственное восприятие.
Предлагаем ознакомиться со следующими способами отличить некачественную композитную арматуру:
1. Осмотрите арматуру на наличие трещин в центре стержня (хорошо видно на срезе-торце), также не должно быть продольных трещин на цилиндрической поверхности стержня.
2. Обратите внимание на цвет арматуры, если при производстве не применялись колеры (один из методов маскировки некачественной продукции), то цвет варьируется от светло бежевого до светло коричневого. Если стержень АСК имеет ярко выраженный коричневый цвет - это говорит о том, что в производстве был нарушен температурный режим - композит пережжён. В стержнях не допустимо выгорание связуещего, это приводит к хрупкости арматуры. Так же если вы приобретаете арматуру в бухте, то цвет должен быть одинаковым на протяжении всего стержня в бухте и не меняться.
3. Следует обратить внимание на обмоточную нить, которая обеспечивает рельефность стержня. Вооружитесь острым предметом и попробуйте подцепить обмоточную нить с торца стержня, если вам удастся смотать обмоточную нить, то это бракованная продукция. Потому как на качественном стержне раскрошится только небольшой участок обмоточной нити на торце.
4. Измерьте наружный диаметр арматурного стержня штангенциркулем, он должен быть одинаковым на протяжении всего стержня.
5. Попробуйте сломать арматуру. Диаметры 4-6 мм сломать достаточно легко, а вот для того что бы сломать арматуру диаметром 8 мм и более, потребуется приложить не малые усилия.
Ниже представлены несколько фотографий которые помогут вам определить качество композитной арматуры:
Больше фотогрофий некачественной композитной арматуры представлено в нашей фотогелерее для Вашего удобства.