Статьи

Как распознать некачественную композитную арматуру

Композитная (Стеклопластиковая) арматура - относительно новый материал на строительном рынке России, по крайней мере его массовое применение в строительстве началось не так давно. В продаже композитную арматуру можно встретить под различными названиями: стеклопластиковая, базальтопластиковая, углепластиковая и т.д., все эти названия верны и применяются в зависимости от используемого армирующего волокна.
Самая распостраненая и доступная - арматура стеклопластиковая композитная (АСК). Именно она является популярной среди строителей малоэтажного жилья и прочих конструкций, где нужно придать прочность бетонной конструкции.
Оценку качества АСК необходимо производить лабораторными методами с применением восококачественного измерительного оборудования и по нескольким критериям: прочность на разрыв, выявление модуля упругости при растяжении, стойкость в щелочной среде и т.д. Именно так мы производим периодические испытания нашей продукции.



Но как быть если нет под рукой лаборатории, и вы не владеете технологией производства композитов, а значит вам придется полагаться на свое собственное восприятие.


Предлагаем ознакомиться со следующими способами отличить некачественную композитную арматуру:


1. Осмотрите арматуру на наличие трещин в центре стержня (хорошо видно на срезе-торце), также не должно быть продольных трещин на цилиндрической поверхности стержня.


2. Обратите внимание на цвет арматуры, если при производстве не применялись колеры (один из методов маскировки некачественной продукции), то цвет варьируется от светло бежевого до светло коричневого. Если стержень АСК имеет ярко выраженный коричневый цвет - это говорит о том, что в производстве был нарушен температурный режим - композит пережжён. В стержнях не допустимо выгорание связуещего, это приводит к хрупкости арматуры. Так же если вы приобретаете арматуру в бухте, то цвет должен быть одинаковым на протяжении всего стержня в бухте и не меняться.


3. Следует обратить внимание на обмоточную нить, которая обеспечивает рельефность стержня. Вооружитесь острым предметом и попробуйте подцепить обмоточную нить с торца стержня, если вам удастся смотать обмоточную нить, то это бракованная продукция. Потому как на качественном стержне раскрошится только небольшой участок обмоточной нити на торце.


4. Измерьте наружный диаметр арматурного стержня штангенциркулем, он должен быть одинаковым на протяжении всего стержня.


5. Попробуйте сломать арматуру. Диаметры 4-6 мм сломать достаточно легко, а вот для того что бы сломать арматуру диаметром 8 мм и более, потребуется приложить не малые усилия.

Ниже представлены несколько фотографий которые помогут вам определить качество композитной арматуры:




Больше фотогрофий некачественной композитной арматуры представлено в нашей фотогелерее для Вашего удобства.

Валковые дробилки

Валковая дробилка – это дробильное оборудование, которое оснащено специальными валками. На валках закреплены зубчатые сегменты. Эти сегменты очень жестко посаженые на вал и имеют форму многогранника. Это устройство предназначено для дробления горных пород. Сам процесс дробления состоит в том, что материал затягивается с помощью силы трения между валков, которые и раздавливают этот материал. Валки вращаются навстречу друг другу с одинаковой скоростью. При этом процессе так же происходит отсеивание габаритных кусков горных пород.


Устройство валковая дробилка состоит из двух цилиндров, которые вращаются по горизонтальной оси. Материал для дробления подается сверху. Он затягивается между валков, попадает в специальную камеру. В результате этого происходит процесс дробления, молотки для молотковых дробилок и валковых служат очень долго.
Дробилки валковые могут быть оснащены одним валком, двумя, тремя и четырьмя валками. Поверхность этих валков тоже может быть разной. Есть гладкие, длиннозубчастые, короткозубчастые и ребристые валки. В одном устройстве могут использоваться валки с различными поверхностями. Например, один гладкий валик, а второй с рифленой поверхностью. Устройство с такими валиками используется для дробления материалов средней прочности. Дробление может быть разным – мелким и крупным, дробилка двухвалковая может быть настроена в зависимости от потребности.
Крупность продукта дробления зависит от размера выходной щели, которая расположена между валиками. Но и, конечно же, на размер влияет поверхность валиков. Обычно, валовые дробилки используются на заключительных стадиях дробления.
Валовые дробилки имеют очень много преимуществ. Это идеальный инструмент для дробления горных пород. Но это прекрасное и функциональное устройство имеет и целый ряд недостатков. Иногда рациональнее именно мельница тонкого помола для использования, иногда логичнее использовать подобные дробилки.
Самым главным недостатком валовой дробилки является неравномерное изнашивание рабочих поверхностей. Обычно поверхность валиков изнашивается по центру. А это не дает возможности поддержать постоянный размер выходной щели. Еще одним недостатком, который имеет валковая дробилка, является невысокая производительность.
Но, несмотря на все эти недостатки, этот механизм имеет широкое применение. Валковая дробилка является идеальным механизмом, с помощью которого осуществляется дробление различных горных пород.

Профессиональные менеджеры Компании Грандвитастрой помогут Вам подобрать нужное дробильное оборудование, проводим шеф-монтаж и обучение.

Сферы применения стеклопластиковой арматуры

Арматура композитная полимерная стекловолоконная примененяется в гражданском и промышленном строительстве:


  • фундаменты отметкой залегания ниже нулевой (на сегодняшний день неметаллическая
  • стеклопластиковая арматура по праву считается одним из лучших армирующих материалов,
  • применяемых для заливки фундаментных плит и устройства ленточных фундаментов);
  • опоры ЛЭП, осветительные опоры, изолирующие траверсы ЛЭП;
  • дорожное строительство: усиление дорожного полотна, ограждений и мостов;
  • усиление таких изделий, как: тротуарные и дорожные плитки, бордюрные камни, заборные плиты, опоры и столбики, шпалы железнодорожные ;
  • конструкции, работающие в условиях, способствующих ускоренной коррозии металлической арматуры и бетона (сухие доки, причалы, укрепление набережной полосы методом бетонирования, в конструкциях, в процессе эксплуатации подвергаемых динамическим нагрузкам и воздействию общей коррозии).

Преимущества композитной стеклопластиковой арматуры над стальной

  • В 2-3 раза выше прочность на рызрыв, чем традиционная стальная арматура А3 при равном диаметре. Это позволяет либо увеличить размер ячеек в сетке, (если используется арматура стеклопластиковая с диаметром, соответствующим диаметру металлической арматуры), или же использовать стандартный размер ячейки, в таком случае использовать следует АСП меньшего диаметра, соответствующего по прочности данному типу стальной арматуры. В обоих вариантах дополнительным преимуществом использования арматуры композитной станет значительное уменьшение веса готовой конструкции.
  • Коррозионная и химическая стойкость. Композитная стеклопластиковая арматура проявляет высокую устойчивость к кислотным, щелочным и водным средам. Относится к материалам первой группы по химической стойкости. Тем самым гарантируется ее долговечность и исключается возможность разрушения и растрескивания армированных композитной арматурой бетонных конструкций вследствие внутренних напряжений, которые возникают в процессе коррозионного разбухания, возникающего при вследствие армирования металлической арматурой.
  • Низкая теплопроводность в сравнении с металлом. Композитные материалы на основе базальтопластика и стеклопластика обладают в 100 раз меньшим коэффециентом теплопроводности, чем металл. Благодаря этому свойству композитная стеклопластиковая арматура, в отличие от металлической – не становится мостиком холода в армированной бетонной конструкции.
  • Стеклопластиковая композитная арматура
  • Коэффициент теплового расширения сопоставим с бетоном, что исключает трещинообразование в слое бетона и порывы армирования под воздействием перепадов температур.
  • Композитная стеклопластиковая арматура - диэлектрик (не проводит электрический ток), радиопрозрачна, магнитопрозрачна.
  • Благодаря меньшей плотности стеклопластиковая композитная арматура имеет вес в 3 – 4 раза меньший, чем у традиционная металлическая армтура при сопоставимом диаметре и в 10 раз меньший стальной арматуры равнопрочного диаметра.


Цена композитной арматуры ниже металлической за счет возможности выбора меньшего, равнопрочного диаметра. Но качественная стеклопластиковая арматура не может быть дешевой в силу сложности технологического процесса и стоимости качественных материалов. Тем не менее выбор стеклопластиковой композитной арматуры дает множество факторов, позволяющих сэкономить ваши денежные средства, время, электричество, человеко-часы, расходные материалы и т.д.

Щековая дробилка

Щековая дробилка является универсальной машиной для дробления материалов. Применяется на горных породах любой прочности, на шлаках, некоторых металлических материалах. Применение невозможно на вязкоупругих материалах, таких как древесина, полимеры, определенные металлические сплавы. Входная крупность достигает 1500 мм. Крупность готового продукта для небольших дробилок составляет до 10 мм. Щековые дробилки имеются во всех классах дробления: крупном, среднем и мелком.

Принцип работы щековой дробилки основан на сжатии рабочими поверхностями (щеками) материала, что приводит к возникновению больших напряжений сжатия и сдвига, разрушающих материал. На рисунке показан принцип работы щековой дробилки. Одна из щек дробилки делается неподвижной. Вторая щека крепится на шатуне, обеспечивающем перемещение верхнего края щеки так, что щека совершает качающееся движение. Вал шатуна приводится во вращение через клиноремённую передачу от двигателя (электрический, дизельный). На этом же валу крепится второй шкив, играющий роль маховика и противовеса для основного шкива. Нижний край подвижной щеки имеет возможность регулировки положения в горизонтальном направлении (механический или гидравлический привод), которое влияет на ширину минимальной щели, определяющую максимальную крупность материала на выходе из дробилки. Щеки образуют клинообразную форму камеры дробления, в которой материал под действием силы тяжести продвигается после разрушения от верхней части, в которую загружаются крупные куски, до выходной (разгрузочной) щели. Боковые стенки в процессе дробления не участвуют. Сейчас применяют щековые дробилки простого и сложного качения щеки. В последних дробилках достигается более высокая степень нагрузки на материал (большие напряжения сдвига). Одно из относительно недавних новшеств — это виброщековые дробилки, которые должны найти применение на очень прочных материалах.

В силу больших нормальных и сдвиговых напряжений материал в щековой дробилке разрушается с образованием вытянутых кусков: пластин — содержание которых в дробленном материале может достигать большого количества (в процентном отношении по массе) от 25 до 50 %. Поэтому материал по одному из характерных направлений проходит через разгрузочную щель, а по двум другим может превышать размер щели. Поэтому, если ширина разгрузочной щели задана и равна D, то в дробленном 95 % материала будет меньше размера 1.5*D, а 100 % материала должно быть меньше 2*D. Обычная степень сокращения крупности материала в щековой дробилке соответствует 2-3 (уменьшение средней крупности в 2-3 раза). Реальные характеристики работы щековой дробилки и дробленного материала зависят от свойств исходного материала, его происхождения (геологии) и способа добычи.

Наиболее надёжными и дешёвыми в эксплуатации оказались три разновидности щековых дробилок:


  • щековая дробилка с простым движением щеки,
  • щековая дробилка со сложным движением,
  • щековая дробилка с роликом (дробилка серии «ЩЕDR»).

Щековые дробилки применяются на различных прочных и хрупких материалах в промышленности по переработке первичной горной породы, производстве строительного камня и щебня, в металлургии на шлаках и, конечно, в лабораторных условиях. Крупность питания может достигать 1500 мм. Длительная промышленная эксплуатация дробилок позволяет заранее говорить о крупности дробленного продукта в зависимости от выставленной ширины разгрузочной щели. Работа щековой дробилки хорошо прогнозируется. Материал в дробилку может поступать с естественной влажностью, нормальная работа происходит при влажности материала до 6-8 %. Щековые дробилки просты в обслуживании и эксплуатации. После дробления материал подлежит разделению на классифицирующем оборудовании по крупностям готовых фракций.

Широко представлены щековые дробилки стационарного и мобильного исполнения (на гусеничном или колёсном шасси). Для щековой дробилки стационарного исполнения требуется специальный фундамент.

Так как дробленный материал может содержать большую массу пластин и лещадных зерен (до 50 %), то для задач получения дробленного продукта с высокими требованиями к форме зерен щековые дробилки находят применение только на первой и второй стадиях дробления. Готовый продукт получается на конусных или роторных дробилках (молотковых, ударно-отражательных или центробежно-ударных дробилках).


Карьерные самосвалы - самые большие автомобили мира

Им не место в городе, им не место на шоссе, им вообще нет места на обычных дорогах. Вы же хотите ездить без ям, или отдадите предпочтение перемещаться на карьерном самосвале?

Тысячи лошадиных сил мощности, десятки тысяч ньютон-метров крутящего момента, сотни тонн собственной массы – постоянная среда обитания всего этого великолепия на рудниках, открытых разработок полезных ископаемых.


И, несмотря на то, что сектор применения автомонстров очень специфичен и ограничен, конкуренция очень высока. Но в отличие от обычных автомобилей, где борьба идет за комфорт, динамические характеристики и дизайн, здесь самые-самые определяются по другим параметрам, самый главный из которых –грузоподъемность. Так, отдельные представители тяжелой техники за один раз способны перевезти в своем кузове более 350 тонн породы! И даже более того, они это делают каждый день, не прерываясь на выходные и праздники. А отдыхает автомобиль только в случае поломки, планового технического обслуживания или по дороге на новое место работы.

На место работы гиганты отправляются в разобранном виде (асфальтовых дорог, которые без последствий смогли бы выдержать их вес, пока еще не придумали).Жестоко? Да жестоко, но иначе нельзя. После покупки автомобиль должен сразу отрабатывать немалые затраты на его покупку, и каждая минута простоя обходится владельцу очень дорого. Вот и трудятся огромные исполины практически круглые сутки, ползая по тропам рудников и разработок. Если посмотреть на эту картину из окна вертолета или со смотровой площадки, то все кажется достаточно органичным: узкие тропы и обычные грузовики. Масштабы происходящего начинаешь осознавать, только если окажешься в непосредственной близости.



И тогда маленькие тропы превращаются в широченные плато, на которых спокойно разъезжаются исполины высотой с хороший двухэтажный дом, и шириной почти в десять метров, везущие в кузовах по небольшому Эвересту.